Пояснительная записка
Нормативным основанием формирования учебного плана основного общего образования для 5-9-х классах, осуществляющих образовательную деятельность, на 2019/2020учебный год являются следующие документы:
– Федеральный закон от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 № 1897(с последующими изменениями));
–санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189(ред. от 24.11.2015), зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993);
– Приказ Министерства Просвещения России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
– Приказ Министерства просвещения РФ от 08.05 2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
– письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
– письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 19.01.2018 № 08-96 «О методических рекомендациях по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
– письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
– письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;
– Письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»).
Учебный план основного общего образования является основным организационным механизмом реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Учебный план основного общего образования определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов по классам (годам обучения).
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Пункт 18.3.1.ФГОС ООО устанавливает не только обязательные предметные области, но и обязательные предметы, которые должны быть отражены в учебном плане.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы[1]:
- русский язык и литература (русский язык, литература);
-родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);
-иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
- общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- основы духовно-нравственной культуры народов России;
- естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
- искусство (изобразительное искусство, музыка);
- технология (технология);
- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
При разработке учебного плана учтено требование п.15 ФГОС ООО о выделении в ООП ООО обязательной части (70%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (30%) и требования СанПиН к общему объёму допустимой нагрузки обучающегося.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, её учредителя[2].
Время, отводимое на часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, использовано:
– на изучение русского языка и литературы (в 5 кл -3ч русского языка, в 6 кл- 3ч русского языка, в 7 кл- 2ч русского языка и 1ч литературы, в 8 кл-1 ч русского языка, в 9 кл – 2 ч русского языка);
- на изучение 1 иностранного языка (по 1 ч в 5-9 кл немецкого языка), 2 иностранного (в 9 кл- 2ч английского языка);
- на изучение математики (в 5 -6 кл- по 2ч ), алгебры (в 7-8 кл по 2 ч, в 9 кл –1ч);
- на изучение географии (в 5-9 кл по 1 ч), физики (в 7,8 кл по 1 ч), биологии (в 6-9 кл по 1 ч), технологии (в 5-7 кл по 1 ч технологии, в 8 кл 1ч черчения), искусства (в 9 кл 1ч). химии (в 8 кл- 2ч).
- на изучение основ духовно- нравственной культуры народов России (на литературное краеведение в 5-7 кл по 1 ч, на историю родного края в 8-9 кл по 1 ч)
Количество учебных занятий за 5 лет составляет 5848 часов.
При разработке учебного плана учтено Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
«10.5. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таблице 3.
Таблица 3
Гигиенические требования к максимальному общему объему
недельной образовательной нагрузки обучающихся
Классы |
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) <*> |
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) <**> |
||
При 6-дневной неделе, не более |
При 5-дневной неделе, не более |
Независимо от продолжительности учебной недели, не более |
||
5 |
32 |
29 |
10 |
|
6 |
33 |
30 |
10 |
|
7 |
35 |
32 |
10 |
|
8–9 |
36 |
33 |
10 |
|
Примечание: <*> Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. <**> Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. |
||||
10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72, Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается.
(п. 10.20 в ред. Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)10.20)».
По решению МБОУ СОШ №2 с.Грабово им.Героя России С.В Кустова продолжительность учебного года в 5-9-м классах составляет 34 недели.
Учебный план для 5-9-х классов , осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ООО.
Основное общее образование
(6-дневная учебная неделя)
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю (в год) |
||||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
||||||
Обязательная часть |
|
|
|
|
|
|||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
||||
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
|||||
Родной язык и родная литература |
Родной язык ( русский ) |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
||||
Родная литература (русская) |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Иностранные языки |
Иностранный язык (немецкий ) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||
Второй иностранный язык* |
|
|
|
|
|
|||||
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
- |
- |
|
||||
Алгебра |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
|||||
Геометрия |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
|||||
Информатика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
Общественно-научные предметы |
История России** |
- |
2 |
(40) |
2 |
(40) |
2 |
(40) |
2 |
(40) |
Всеобщая история |
2 |
(28) |
(28) |
(28) |
(28) |
|||||
Обществознание |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
География |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
Естественно-научные предметы |
Физика |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
||||
Химия |
- |
- |
- |
1 |
2 |
|||||
Биология |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
- |
||||
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
- |
|||||
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
||||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
ОБЖ |
- |
- |
- |
1 |
1 |
||||
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||
Итого |
23 (782) |
23 (782) |
24(816) |
25 (850) |
25 (850) |
|||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений*** |
9 (306) |
10 (340) |
11 (374) |
11 (374) |
11 (374) |
|||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
||||
Литература |
|
|
1 |
|
0 |
|||||
Родной язык и родная литература |
Родной язык |
|
|
|
|
|
||||
Родная литература |
||||||||||
Иностранные языки |
Иностранный язык (немецкий) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Второй иностранный язык (английский) |
|
|
|
|
2 |
|||||
Математика и информатика |
Математика |
2 |
2 |
- |
- |
- |
||||
Алгебра |
|
|
2 |
2 |
1 |
|||||
Геометрия |
|
|
|
|
|
|||||
Информатика |
|
|
|
|
1 |
|||||
Общественно-научные предметы |
История России |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Всеобщая история |
||||||||||
Обществознание |
||||||||||
География |
||||||||||
Естественно-научные предметы |
Физика |
|
1 |
1
1 |
1 2 1 |
1 |
||||
Химия |
||||||||||
Биология |
||||||||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Литературное краеведение История родного края |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Искусство |
Искусство Черчение |
|
|
|
1 |
1 |
||||
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
|
|
||||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
ОБЖ |
|
|
|
|
|
||||
Физическая культура |
||||||||||
ВСЕГО: |
32 (1088) |
33 (1122) |
35 (1190) |
36(1224) |
36(1224) |
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом Директор школы
от «___»__________2019г ____________(Е.А.Гуськов)
председатель педагогического Приказ от «__»_________2019 г
совета ____________Е.А.Гуськов №_______
План внеурочной деятельности
основного общего образования
для 5-9–х классов
в соответствии с требованиями ФГОС ООО
ФИЛИАЛА
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с.Грабово им.Героя России С.В.Кустова в с.Чертково
на 2019-2020 учебный год
с.Чертково,
2019г
Пояснительная записка
В соответствии с п. 13 ФГОС ООО в школе организована внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, общекультурное (социальное), общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое)
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за 5 лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей программе и должны соответствовать планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы.
№ п\п |
Направление внеурочной деятельности |
Класс |
Название |
1 |
Художественно- эстетическое |
5,7 6 8.9 |
Мир танца Юный художник Ремесла и обычаи народов России |
2 |
Общеинтеллектуальное |
5,7 6 8.9 |
Малая академия наук Малая академия наук Занимательная математика |
3 |
Общекультурное (социальное) |
5,7 6
8.9 |
Юный агроном Техническое моделирование Мир профессии |
4 |
Спортивно- оздоровительное |
5,7 6 8.9 |
Здоровячок Здоровячок Здоровячок |
5 |
Духовно- нравственное |
5,7 6 8.9 |
Семьеведение Семьеведение Семьеведение |
[1]Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010№ 1897(в ред. Приказа от 31.12.2015г. N1577).
[2]Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. N1577.
Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования для 1-4–х классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Нормативным основанием формирования учебного плана начального общего образования (далее учебный план) для 1-4-х классов образовательных организаций на 2019–2020 учебный год является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373) с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России № 1241 от 26 ноября 2010 года, № 2357 от 22 сентября 2011 года, № 1060 от 18 декабря 2012 года, № 1643 от 29 декабря 2014 года, № 507 от 18 мая 2015 года, № 1576 от 31.12.2015.
Учебный план начального общего образования является основным организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Учебный план является нормативным правовым актом, утверждается (пересматривается) ежегодно.
Разработка и утверждение учебного плана осуществляется в порядке, определенном Уставом образовательной организации.
Учебный план начального общего образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице 1:
Таблица 1
№ п/п |
Предметные области |
Основные задачи реализации содержания |
1 |
Русский язык и литературное чтение |
Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. |
2 |
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке. |
3 |
Иностранный язык (немецкий язык) |
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке. |
4 |
Математика и информатика |
Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности |
5 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме |
6 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России |
7 |
Искусство |
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру |
8 |
Технология |
Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности |
9 |
Физическая культура |
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. |
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
– учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
– учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
При разработке учебного плана учтено следующее требование ФГОС НОО (п.15): «Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования».
При разработке учебного плана учтено постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН).
Требования СанПиН Статья 10 СанПиН «Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности» определяет, что:
«10.5. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таблице 3.
Таблица 3
Гигиенические требования к максимальному общему объему
недельной образовательной нагрузки обучающихся
Классы |
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) <*> |
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) <**> |
|
|
при 6-дневной неделе, не более |
при 5-дневной неделе, не более |
Независимо от продолжительности учебной недели, не более |
1 |
- |
21 |
10 |
2 - 4 |
26 |
23 |
10 |
Примечание: <*> Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. <**> Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. |
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.
10.6. «…Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры».
10.8. «…Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3 уроках;
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).
В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:
- полдника и прогулок для всех учащихся;
- полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.
Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается».
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во втором – четвертом классах – 34 учебные недели.
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивать исполнение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебный план для 1-4-х классов
Начальное общее образование
(5-дневная учебная неделя)
Предметная область |
Учебный предмет |
Количество часов |
Итого часов |
|||
I класс |
II класс |
III класс |
IV класс |
|||
|
|
|||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
2,5 (82,5) |
3 (102) |
3 (102) |
2,5 (85) |
371,5 |
Литературное чтение |
1,5 (49,5) |
2 (68) |
2 (68) |
1,5 (51) |
236,5 |
|
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык (на русском языке) |
0,5 (16,5) |
- |
- |
- |
67,5 |
Литературное чтение на родном языке |
0,5 (16,5) |
- |
- |
- |
67,5 |
|
Иностранный язык |
Иностранный язык |
– |
2 (68) |
2 (68) |
2 (68) |
204 |
Математика и информатика |
Математика |
4 (132) |
3 (102) |
3 (102) |
2,5 (85) |
421 |
Информатика |
– |
– |
– |
0,5 (17) |
17 |
|
Обществознание и естествознание (окружающий мир) |
Окружающий мир |
2 (66) |
2 (68) |
2 (68) |
2 (68) |
270 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
– |
– |
– |
1 (34) |
34 |
Искусство |
Изобразительное искусство |
1 (33) |
1 (34) |
1 (34) |
1 (34) |
135 |
Музыка |
1 (33) |
1 (34) |
1 (34) |
1 (34) |
135 |
|
Технология |
Технология |
1 (33) |
1 (34) |
1 (34) |
1 (34) |
135 |
Физическая культура |
Физическая культура*** |
3 (99) |
3 (102) |
3 (102) |
3 (102) |
405 |
Итого |
17 (561) |
18 (612) |
18 (612) |
18 (612) |
2397 |
|
|
4 (132) |
5 (170) |
5 (170) |
5 (170) |
642 |
|
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык Литературное чтение |
2 2 |
2 2 |
2 2 |
1.5 1.5 |
|
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
|
|
|
|
|
|
Иностранный язык |
|
|
|
|
|
|
Математика и информатика** |
Математика Информатика |
|
1 |
1 |
1.5 0.5 |
|
Обществознание и естествознание (окружающий мир) |
|
|
|
|
|
|
Основы религиозных культур и светской этики |
|
|
|
|
|
|
Искусство |
|
|
|
|
|
|
Технология |
|
|
|
|
|
|
Физическая культура |
|
|
|
|
|
|
Всего |
21(693) |
23 (782) |
23 (782) |
23 (782) |
3039 |
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом Директор школы
от «___»__________2019г ____________(Е.А.Гуськов)
председатель педагогического Приказ от «__»_________2019 г
совета ____________Е.А.Гуськов №_______
План внеурочной деятельности
начального общего образования
для 1-4–х классов
в соответствии с требованиями ФГОС НОО
ФИЛИАЛА
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с.Грабово им.Героя России С.В.Кустова в с.Чертково
на 2019-2020 учебный год
с.Чертково,
2019г
Пояснительная записка
Организация внеурочной деятельности в 1-4-х классах , реализующих Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (на основании письма Министерства образования РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»).
На основании п. 19.10 ФГОС НОО «План внеурочной деятельности» является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное (социальное), общеинтеллектуальное, общекультурное на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
План внеурочной деятельности школы, осуществляющей образовательную деятельность, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Перед началом внеурочных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1-м классе на 33 учебные недели, во 2-4-х классах – на 34 учебные недели.
№ п/п |
Направление внеурочной деятельности |
Название программы |
Классы |
1 |
Художественно- эстетическое |
Прикладное творчество |
1-2 |
Прикладное творчество |
3-4 |
||
2 |
Общеинтеллектуальное |
Малая академия наук |
1-2 |
Шахматная школа |
3-4 |
||
3 |
Общекультурное (социальное) |
Театральная студия |
1-2 |
Полезные навыки |
3-4 |
||
4 |
Спортивно- оздоровительное |
Ритмика |
1-2 |
Ритмика |
3-4 |
||
5 |
Духовно- нравственное |
Русский фольклор |
1-2 |
Русский фольклор |
3-4 |